Тест на зрелость бизнеса
Результаты успешно отправлены
Тест на зрелость бизнеса
Главная / Академия эффективного автосервиса / Тест на зрелость бизнеса
1
Сервис
2
Запчасти
3
Кузовной
4
Финансы и управление
Вопрос №1 Ведется ли у Вас предварительная запись клиентов?: Ок - Вне зависимости от загрузки ремзоны из-за отсутствия предварительной записи Вы теряете минимум 20% оборота. Это статистика реальных внедрений модуля ТурбоСервис "Запись на ремонт". Использование предварительной записи позволяет Вам более плотно загружать ремзону в периоды, когда есть поток. Когда потока нет, Вы можете управлять количеством механиков в смену, которое достаточно для выполнения работ.
Вопрос №2 Есть ли возможность при записи анализировать историю обслуживания и рекомендации?: Вы можете сократить число непредвиденного увеличения срока ремонта если ещё на этапе записи увидите, что клиенту ранее предлагалось провести определенные работы от которых он отказался. Анализ истории и рекомендаций при записи - хороший стиль работы. Мы надеемся, что у сотрудника, который ведет запись уходит на это мало времени.
Много текста или ссылка на страницу.
Вопрос №4 Работаете ли Вы строго по нормочасам? Количество нормочасов на конкретную работу Вы берете из каталогов (дилерских или официальных универсальных)?: Если Вы используете свои нормочасы, Вы можете получать искаженную картину. Если по производителю работа занимает 3 часа, а Ваши механики выполняют эту работу за 6 часов, то Вы можете потерять клиентов из-за высокой стоимости, а так же будете считать, что выработка хорошая, а на самом деле её можно поднять в 1.5 раза. Механики могут расслабиться и делать все работы не торопясь. Работа по нормочасам всех дисциплинирует. А для тех работ, которые не укладываются в нормочасы Вы можете аргументировать клиенту дополнительные "Слесарные работы". Система ТурбоСервис интегрируется с каталогами нормочасов Автодата, ESI[tronic] и другими Использование нормочасов хороший инструмент. Мы уверены, что для тех работ, которые не укладываются в нормочасы Вы можете аргументировать клиенту дополнительные "Слесарные работы".
Вопрос №5 Подсчет зарплаты механикам, мастерам цеха, мастерам приемщикам производится автоматически исходя из выработки?: То, что механик опытный, еще не повод платить ему много. Если у Вас механики на окладах - попробуйте перейти на эту систему и Вы сразу обнаружите проблемы, а так же увидите, что люди станут работать более активно. Не останавливайтесь на достигнутом. Проанализируйте как у Вас происходит подсчет выработки при передаче машины от смены к смене, как происходит компенсация при заезде по гарантии. Проверьте механизмы учета коэфициэнта участия механиков. Введите разные ставки за работы разной сложности и Вы получите очень хорошую систему мотивации.
Вопрос №6 Ведется ли учет-оформление гарантийных заказ-нарядов?: Если не контролировать гарантийные заезды, то под гарнтийными в ремзону могут попадать "левые" машины. Так же Вы должны знать сколько Вы теряете на гарантии. От неё никуда не уйти, но Вы должны понимать оптимальное соотношения и минимизировать гарантийные случаи. Мы надеемся, что кроме учета гарантии Вы так же знаете сколько теряете на гарантии.
Вопрос №7 Есть ли пост охраны и ведется ли контроль въезда-выезда в ремзону?: Один из ключевых процессов Если у Вас нет контроля, значит механики шабашат ремонтируя автомобили "слева". Очень хорошо, что у Вас есть контроль въезда-выезда. Однако необходимо периодически контролировать, что механизм работает. Проверьте, есть ли выезды без оплаты и кто подписывает документ в этом случае. Насколько эти заказ-наряды укладываются в стандартные процедуры.
Вопрос №8 Оформляются ли на практике документально рекомендации клиентам с занесением в компьютерную программу?: Проверьте фактические бланки - в каждом должны быть расписаны не только работы и запчасти, но и рекомендации клиенту. Практически не бывает заказ-нарядов без рекомендаций. Если Вы их не оформляете - Вы теряете деньги. Правильно! Однако периодически нужно проверить - есть ли информация по общей стоимости проведения ремонта. Для клиента эта информация необходима, чтобы собрать денег на ремонт.
Вопрос №9 Разнесены ли у Вас должности кладовщика и продавца/менеджера по запчастям?: Если один человек может выписывать в заказ-наряд и поставку запчасти и ставить отметку об отгрузке есть риск хищений со склада. Подробнее в разделе ХХХХ Это правильно, однако,всё равно проверьте полномочия в программе.
Вопрос №10 Коды товаров Вы вносите по классификации производителя. Если это товар аналог другого производителя, то Вы внесете в поле код его, а не код оригинала?: Если Вы ведете коды товаров записывая в поле "Код" несолько кодов или заносите не тот код, который указан на упаковке, Вы рискуете продать клиенту не тот товар. Программисты Вам не подскажут как оптимальнее. Иногда им проще ослабить гайки. Мы предлагаем Вам систему ТурбоСервис в которой отлаженные бизнес процессы.
Вопрос №11 Есть ли у Вас в справочнике товаров записи с одинаковыми кодами?: Имея в справочнике товаров неуникальные коды Вы рискуете "потерять" в базе данных один из товаров, который превратится в неликвид. Рекомендуем проверить. Попробуйте занести в базу два товара с разным названием и одинаковым кодом "ТурбоСервис".
Вопрос №12 Продавец запчастей может посмотреть в программе оперативного учета (а не в программе-каталоге) по коду оригинала ещё и аналоги и замены?: Один из самых основных источников неликвидов это то, что программа не позволяет быстро и просто найти все товары, которые есть сейчас и можно предложить клиенту Очень хорошо.
Вопрос №13 Заказ запчастей осуществляется выделенным лицом в мотивацию которого входят показатели оборачиваемости?: Менеджеру запчастей выгодно заполнить товаром склад, не задумываясь сколько и чего брать. Часто цель - закупить на склад всего и больше. В результате склад раздувается, а оборачиваемость его падает.
Вопрос №14 Ведется ли заказ запчастей на склад (без учета клиентских заказов) с использованием методов оптимизации (например, ABC анализа)?: Статистика показывает, что часто запчасти заказывают запчасти про запас больше чем нужно в 2-10 раз. В результате склад неоправданно растет. Деньги заморожены. Очень хорошо. Надеемся, что оборачиваемость склада у Вас повышается и через 2 года использования оптимизации стала более 90%. Если нет, то методика не работает или работает не достаточно хорошо. С ТурбоСервис через 1-2 года при наличии.
Вопрос №15 Ценообразование контролируется компьютерной программой? Менеджер не может продать запчасть с наценкой меньше, чем установил директор?: В отсутствии контроля программы сотрудники могут продавать запчасти с наценкой ниже той доходности, которую определяет руководство. В результате обороты есть, а доходы не покрывают издержек. Здесь Вы полагаетесь целиком на людей. Это правильный подход к ведению бизнеса. Вы контролируете прибыль и вместе с тем определенным лицам позволяете решать нестандартные задачи
Вопрос №16 Поддерживается ли у Вас на складе система мест хранения по принципу "Одна запчасть - одно место"?: Если у Вас номер имеет целая полка на которой много запчастей, значит Вы недостаточно оптимально используете складское помещение. Попробуйте распродать неликвиды и на вырученные деньги закупить стеллажей и построить оптимальную систему мест хранения согласно методикам. Вы увидите, что подбор запчастей в заказ-наряд, прием товаров и проведение инвентаризаций заметно упростились.

Вопрос №18 Прошли ли Ваши специалисты обучение и сертификацию по этим программам?: Вы теряете 10 - 20% процентов за счет не правильно составленных калькуляций. Страховые компании сами Вам не подскажут что и где нужно учесть для правильной калькуляции.
Вопрос №19 Есть ли возможность отметки в программе в заказ-наряде о том кто и когда его согласовал с блокировкой заказ-наряда от изменений?: Часто бывает так, что согласовали со страховой одну сумму, а сделали работ на сумму больше, тк обнаружились дополнительные работы и их забыли согласовать. В результате такие работы не попадают в финальный счет и компания недополучает денег
Вопрос №20 Есть ли возможность быстро автоматически выгружать в заказ-наряд составленную калькуляцию?: Ваши специалисты тратят много непродуктивного времени на перенос информации. Это снижает их производительность. Возникает источник ошибок и они меньше времени уделяют общению с клиентами и контролю процесса.
Вопрос №21 При составлении окончательного заказ-наряда Вы указываете покомпонентный расход материалов, вместо указания одной строки "Краска"?: Ведение на складе виртуальной позиции "Краска" не позволяет получить информацию по складу малярных материалов а иногда и портится статистика всего склада. Нельзя увидеть доходность по малярным материалам при кузовном ремонте. Контроль за расходом материалов ведется недостаточный. Есть риск хищений.
Вопрос №23 Сотрудники кузовного цеха имеют программные инструменты, по которым могут легко увидеть, например долги по страховым, которым более 30 дней и работают с должниками?: Страховые могут увеличивать свои долги достаточно сильно. Вы теряете оборотные средства, Вам нечем платить аренду, зарплату. Есть риск не получить все деньги со страховой.
Вопрос №24 Используете ли Вы в системе подсчета зарплаты понятие "Закрытый" документ, то есть выполненный и оплаченный по последней из этих двух дат?: Если платить людям по выполненным заказ-нарядам без привязке к оплате - сотрудники не будут контролировать должников. Если платить людям по оплате, то это может быть несправедливо для компании, т.к. иногда ещё работы не сделаны, запчасти не отгружены клиенту. В ТурбоСервис может использоваться система подсчета выработки по закрытым документам по дате закрытия. Подробнее у наших специалистов. Хорошо. Однако, не забывайте про то, что система мотивации должна быть понятной и открытой для сотрудников. Все должны знать сколько денег принес конкретный автомобиль.
Вопрос №25 Можете ли Вы сами никого не прося с помощью компьютерной программы в течение не более 1 минуты увидеть стоимость реального склада в покупных ценах (отдельно запчасти, масла, доп оборудование, краски)?: Возможно структура в программе плохо организована. Здесь вне зависимости от программы Вы должны сами организовать группы товаров, склады. Это основа конфигурирования не только программы, но и понимание Вами Вашего бизнеса. Мы надеемся, что Вы получаете правильную картину на 100% соответствующую действительности. Некоторые программы созданы, чтобы Вас запутать и покажут Вам склад вместе с товарами "в производстве". Часто это "производство" становится головной болью сотрудников сервиса. В ТурбоСервис товары отгружаются попозиционно и Вы всегда сможете увидеть реальный склад.
Вопрос №26 Можете ли Вы сами никого не прося с помощью компьютерной программы в течение не более 1 минуты увидеть стоимость реального склада в покупных ценах (отдельно запчасти, масла, доп оборудование, краски)?: Один из ключевых показатель качества работы отдела запчастей. Если его не контролировать все заработанные деньги будут уходить в рост склада и образование неликвидов Хорошо, что Вы работаете с этим показателем.
Вопрос №27 Можете ли Вы получить из компьютерной программы достоверную информацию состояния по должникам. В том числе увидеть задолженность по компаниям, которой больше месяца?: Не управляя должниками Вы не увидите своих доходов. Отсутствие оборотных средств негативно сказывается на бизнесе и несет много рисков. Не владея картиной каждый день или хотя бы раз в неделю Вы можете прозевать момент, когда долги превысят приличные значения. Вы знаете, что с должниками нужно работать и надеемся, что информацией в онлайн режиме по должникам обладают не только директор и бухгалтер, но и мастера, руководитель сервиса, начальник отдела запчастей и эти сотрудники ежемесячно работают с должниками, чтобы объем долгов рос не быстрее роста оборотов.
Вопрос №28 Можете ли Вы сами никого не прося с помощью компьютерной программы в течение 1 минуты увидеть плановые и фактические данные по оборотам, поступлению денег, выработке?: Система планирования - один из важных способах управления фирмой. Сотрудники должны быть нацелены на план. Этим Вы вовлечете всех в стремление достигнуть определенных оборотов, которые не только покроют издержки, но и обеспечат требуемый уровень доходов. Если Ваша компьютерная система не показывает фактический уровень задолженности, то Вы не владеете полной картиной. Долги бухгалтерские определяются подписанными актами. Долги фактические возникают с момента окончания работ. В управлении компанией необходимо ориентироваться на последние. Отлично! Очень немногие компании занимаются планированием бизнеса. Однако работа с планом требует не только получения статистики, но и привязки к системе мотивации, открытости и простоты получения информация к планам. Например, многие передовые автосервисы, которые используют ТурбоСервис печатают график выполнения плана в текущем месяце, где видно - отстаем или нет. И сотрудники знают, что перевыполнив план получат дополнительный бонус.
Яндекс.Метрика