Программы для кузовного автосервиса
В последнее время к нам часто обращаются с вопросом: «Открываем кузовной автосервис, какие программы для кузовного-малярного ремонта, кроме ТурбоСервис, нам нужны»? Для грамотной организации процесса обслуживания требуются разные категории программ для каждого участка.
Смотрите видео процесса кузовного ремонта в т.ч. осмотр с планшета
Программы для составления калькуляций на кузовной ремонт
Первой категорией программ для кузовного ремонта являются программы для расчета стоимости восстановительного ремонта. С одной стороны опытный мастер малярно-кузовного цеха сам сможет оценить стоимость работ. Однако, если автосервис работает со страховыми кампаниями, то необходима объективная оценка стоимости ремонта, которая устроит и страховую компанию и СТОА. Суть этих программ в том, что они позволяют выбрать конкретную модель автомобиля, выбрать поврежденные элементы, указать методы и способы окраски, и на выходе получить стоимость работ и каталожные номера запасных частей, которые требуются для ремонта.
Автосервисам необходимо осознавать, что разработку большинства подобных программ оплачивали группы страховых компаний. И, скорее всего, среди целей разработки программ была минимизация суммы, которую страховая оплачивает в автосервис. Многие руководители автосервисов, покупая софт для расчета восстановительного ремонта поврежденных автомобилей полагают, что если они купят такую программу, то сразу получат возможность формировать точный расчет. Но программы для составления калькуляций по восстановительному ремонту часто автоматически не включают некоторые работы. Вот перечень работ, которые, как правило, нужно мастеру ЖМЦ (жестяного малярного цеха) добавлять самому:
- Постановка автомобиля на стапель,
- Настройка стапеля,
- Передача автомобиля из смены в смену (для некоторых марок),
- Перемещение автомобиля по ремзоне (для некоторых марок).
Причем, если мастер кузовного автосервиса сам не добавит эти работы, то страховая компания ему не подскажет «давайте мы заплатим Вам больше». Вот перечень программ, которые доступны в РФ для расчета восстановительного ремонта:
AudaPad Web (Аудатекс) |
|
EuroTax (Евротакс) |
|
Silver-DAT |
|
Cabas |
Стоить отметить, что калькуляция, которую выдает расчетная программа может быть достаточно объемной. Как правило, мастеру автосервиса нужно перенести ее в свою учетную программу. Иногда на это требуется не менее 15 минут. Чтобы сократить этот процесс до 10 секунд, в ТурбоСервис есть модуль интеграции с Аудатекс. ТурбоСервис подключается к серверу в Германии, где хранятся Ваши калькуляции, «забирает» перечень работ и запчастей и сам вставляет их в заказ-наряд. В результате, ТурбоСервис экономит время для мастера кузовного участка и снижается вероятность ошибок.
Программа для автосервисов ТурбоСервис интегрируется со всеми вышеперечисленными системами расчета стоимости ремонта. А вместе с планировщиком кузовного ремонта позволит кузовному автосервису обслуживать больше автомобилей и быстрее производить ремонты.
Программа для записи на кузовной ремонт
Процесс по кузовному ремонту от ДТП до оплаты от страховой растягивается надолго. В этом процессе много узких мест, из-за которых ремонт автомобиля может застопориться. Модуль Записи на ремонт (Планировщик) ТурбоСервис позволяет упростить этот процесс.
Вот перечень проблем, с которыми сталкиваются руководители кузовного автосервиса:
- Записали клиента на осмотр, клиент не приехал вовремя. Когда клиент приехал - мастер занят,
- Мастер провел осмотр автомобиля, должен в течение суток сделать калькуляцию. Но мастер был занят или заболел и процесс встал,
- К моменту, когда пришли запчасти для клиента очень сильно выросла загрузка кузовного цеха и сервис не укладывается в обещанные сроки ремонта,
- Запчасти пришли под клиента, а мастер забыл пригласить клиента на ремонт,
- Автомобиль взяли в работу, обнаружили скрытые повреждения. Выкатили его на площадку и забыли заказать запчасти или запчасти пришли, а забыли снова взять в ремонт,
- Забыли оповестить клиента о новом сроке окончания ремонта,
- Взяли столько машин, сколько не успевают отремонтировать в обещанные сроки,
- В один из дней мастеру кузовного нужно в час дня принять в ремонт две машины, выдать одну и осмотреть одну. Он ничего не успевает, клиенты нервничают.
Все эти проблемы удастся избежать, если внедрить планировщик кузовного ремонта ТурбоСервис (пусть даже для заказ-нарядов у Вас используется другой софт). Если бы существовали на рынке другие программы записи в кузовной ремонт, мы бы их указали в данном разделе, но на момент написания статьи только Запись на ремонт от ТурбоСервис полностью закрывает вопросы в МКЦ (малярно-кузовном цехе).
Программа для подбора запчастей
Если система расчета стоимости восстановительного ремонта такие, как Аудатекс, предоставляют информацию по оригинальным запчастям, то может показаться, что ничего больше не нужно. Тем более, что в качестве кузовных запчастей чаще всего используется оригинал. Однако, во-первых, программы иногда ошибаются, во-вторых, иногда есть необходимость на некоторые запчасти «пробить неоригинал», тем более, что вместе с кузовными запчастями часто требуется заменить и детали по подвеске. В этом случае необходимо использовать системы ТекДок и желательно программы автопроизводителей, где по VIN можно пробить оригинальный код запчасти. Если нет возможности воспользоваться этим софтом, то в крайнем случае может помочь Emex или Exist. Но, заказывая там, учитывайте риски получения подделки и несоблюдения сроков. Программа для автосервисов ТурбоСервис прекрасно интегрируется с
ТекДок и специальными каталогами запчастей: |
|
|
EPC |
Microcat |
ETKA, Mantis, TIS и другими.
Интеграция ТурбоСервис и каталогов запчастей позволяет быстро перекинуть выбранные запчасти в заказ-наряд.
Программа для контроля заказ-нарядов при кузовном ремонте
ТурбоСервис позволяет кузовному автосервису автоматизировать весь процесс и не допускать проблем:
- Планирование предварительного осмотра,
- Контроль заполнения всех данных для урегулирования убытка,
- Контроль того, что калькуляция будет создана в течение суток после осмотра,
- Автоматическая загрузка калькуляции в заказ-наряд,
- Контроль срока согласования калькуляции со страховой,
- Контроль задолженности страховой компании,
- Выбор по заказанной запчасти доступных аналогов (с применением ТекДок),
- Контроль того, что по согласованной калькуляции будут заказаны запчасти,
- Планировать ремонт можно после подтверждения даты поставки запчастей,
- Контроль, что в согласованный срок поступят запчасти и цена соблюдена,
- Напоминание, кого можно приглашать в ремонт,
- Отправка клиенту оповещения по SMS за 1.5 часа до назначенного времени приезда,
- Планирование на всех участках ремонта (разборка, подготовка, окраска, сборка),
- Удобная реализация процесса согласования скрытых повреждений,
- Контроль соблюдения обещанного срока выполнения работ,
- Оповещение клиента о том, что автомобиль готов,
- Контроль сбора необходимых документов для отправки в страховую компанию,
- Контроль срока оплаты с даты отправки документов,
- Контроль расхода материалов малярами на один нормочас,
- Справедливая система мотивации, адаптированная к каждой должности (для маляра одна система, для мастера – своя).
Если не уделять внимание этим задачам, то потери в кузовном могут быть на каждом шагу. Конечно, для оформления есть и другие программы: 1С АльфаАвто, Автодилер, АвтоСофт, Ниракс, Трейдсофт, но все они достаточно серьезно отстают от ТурбоСервис по качеству и деталям проработки бизнес-процессов.
Обмен сообщениями со страховой компанией
В процессе урегулирования убытков необходимо постоянно проводить согласования между автосервисом и страховой компанией. Вот некоторые этапы согласования (в качестве примера приведем 7 статусов обмена из 32):
- После отправки дела в автосервис, последний должен в течение суток подтвердить прием в работу и согласование с клиентом дату осмотра,
- После осмотра и составления калькуляции СТО отправляет расчет в СК и необходимо контролировать срок согласования или разногласия от СК,
- После согласования дела желательно сообщить в СК планируемую дату ремонта,
- При приема автомобиля в работу СК оповещается о событии,
- При обнаружении скрытых дефектов в СК необходимо отправить фотографии и новый расчет и контролировать ответ от СК в течение 3 дней,
- После отправки в СК итогового пакета СТО контролирует срок подтверждения и готовности оплаты,
- И, наконец, необходимо контролировать срок оплаты по данному убытку.
В той или иной мере обмениваться статусами по делам позволяют системы Аудатекс и КАС. Но только ТурбоСервис обладает функциями контроля и полноту статусов по урегулированию дел. По состоянию на 1 июня 2015 года, при помощи ТурбоСервис Единая Сервисная Система объединила в единое пространство 7 крупных страховых компаний, 212 кузовных СТО. Такой процесс, как ремонты по ОСАГО и КАСКО, стали возможны в минимальные сроки благодаря оптимизации процесса и борьбы с откатами на всех этапах.
Программа для колеровки
Эти программы поставляют поставщики ЛКМ. Подбор рецепта готовой краски значительно упрощается. Однако, без выкраса образца все равно хорошего результата не получить. Многое зависит от опыта маляра.
CRM для кузовного автосервиса
Кузовной ремонт отличается от слесарного тем, что бессмысленно заниматься удержанием клиентов и анализировать повторные заезды. Клиент, попав в ДТП, рассчитывает больше никогда не бить машину. Давать скидку клиенту, который часто попадает в ДТП, значит в очередной раз показывать ему, что он не умеет аккуратно водить.
Но понятие CRM достаточно объемлющее. В программе для кузовного автосервиса должны быть следующие полезные свойства CRM:
- SMS оповещения владельца на этапе записи на осмотр, приглашение на сервис,
- Подробная карточка клиента,
- Контроль над процессом урегулирования жалоб клиента,
- Опрос и анализ удовлетворенности клиентов, чтобы выявить основные проблемы и повысить качество.
Вывод
Может показаться, что организация кузовного малярного ремонта это сложное дело. С описанным выше программным обеспечением бизнес в области кузовного ремонта становится более прозрачным и прибыльным.
Рейтинг:
, голосов: