Автоматизация автосервиса за счет внедрения программного обеспечения
Полезные возможности автоматизации внедряются для повышения эффективности и как следствие для увеличения прибыли.
Эффект от автоматизации в автосервисе существенно превышают вложенные средства и инвестиции быстро окупаются.
Программа для автосервиса ТурбоСервис поможет Вам управлять бизнесом.
У каждого сотрудника свои задачи. У руководителя главная задача — управлять. Важно, чтобы основные затраты времени директора были направлены не на то, как получить статистику, а на анализ, как принятые управленческие решения повлияли на показатели доходности. Для этого руководители через специальный отчет ТурбоСервис видят величину дохода СТО. Причем есть возможность до окончания месяца увидеть, будет ли выполнен план или нет и принять меры. Если величина дохода устраивает, то можно думать о развитии, а если нет, то проанализировать эту величину более детально. Перекосы и проблемы видны сразу. Например, если не устраивает выработка, нужно проанализировать как загружается ремзона и как используется планировщик для автосервиса.
Директор сможет увидеть проблемы оборачиваемости, не дожидаясь момента, когда весь доход от продажи запчастей будет потрачен на ненужное пополнение склада. Причин, по которым может произойти потеря доходности, много, и важно сразу это увидеть и принять меры. Программа для автоматизации СТО является Вашим бизнес партнером, который будет помогать Вам каждый день. Важно только не прятать голову в песок, а анализировать доходность и принимать меры по обучению и мотивации персонала.
CRM для автосервиса
CRM для автосервиса так же является важным аспектом автоматизации автосервиса. Вложения в управление взаимоотношениями сохранят клиентскую базу. Вы можете проверить, сколько клиентов приезжают к Вам более 2 раз за год. Если более 67% - это хороший показатель, если менее 35% - дело плохо. Исключения составляют СТО (автосервисы), которые открылись менее полутора лет назад.
Если клиенты не будут повторно обращаться, то Вы вынуждены будете вкладываться в рекламу и тратить на нее всю прибыль. Нет смысла внедрять отдельный CRM модуль (даже известных брендов), он должен быть встроен в основную систему. Первый шаг повышения лояльности, это знание клиента, истории его автомобиля, а не предоставление неоправданной скидки. Если и вводить систему снижения цен, то в CRM для СТО должны быть предусмотрены специальные гибкие условия для разных категорий клиентов. После визита у клиента остается бланк заказ-наряда и он должен быть красивым, понятным, лаконичным. Это тоже влияет на лояльность.
Возможно, самым важным аспектом автоматизации является настройка системы мотивации для сотрудников. Зарплата мастера должна зависеть не только от суммы работ, которую он продал, но и других факторов, от которых зависит доходность. Все это должна учитывать программа для СТО. Как можно повысить доходность? Увеличить продаваемость запчастей в заказ-наряде, увеличить количество работ и запчастей, которые были проданы не по заявке клиента, а обнаружены в процессе осмотра. Увеличение среднего чека является следствием, а не исходной целью повышения дохода. Важно не переусердствовать, чтобы мастера не навязывали клиентам ненужные услуги.
Программа для автосервиса может быть глубоко интегрирована в деятельность СТО.
Автоматизация маслораздачи
К автоматизации СТО можно отнести еще множество других полезных нововведений. Можно автоматизировать маслораздачу. Особенно это актуально в грузовых сервисах, где на один автомобиль может требоваться десятки литров. Интегрировав ТурбоСервис с этой системой можно добиться существенного контроля, и как следствие экономии.
Учет рабочего времени
ТурбоСервис позволяет учитывать рабочее время персонала и продуктивное время работы.
Автоматизация за счет оборудования в автосервисе
Диагностические стенды, тестеры, сканеры могут быть интегрированы с учетной программой для автосервиса. Это тоже пусть и небольшой, но важный элемент автоматизации.
К средствам автоматизации можно отнести систему видеонаблюдения. Иногда полезно со смартфона получить доступ к видеокамерам для руководителя. Технически в ТурбоСервис есть возможность дать клиенту увидеть как идет ремонт именно его авто, но это требует особого порядка, чтобы клиент не увидел лишнего и ситуация не привела к негативу.
Контроль въезда и выезда из ремзоны позволит избежать потерь от хищений. Речь не только об автоматических воротах и шлагбаумах. На рынке доступны системы, которые автоматически распознают и фиксируют автомобильные номера, но эти системы требуют особой настройки и отладки.
Вывод
При принятии решения о повышении уровня автоматизации автосервиса анализируют не только возврат инвестиций (ROI). Часто, руководители не готовы вкладываться в автоматизацию, если не видят простой формулы окупаемости в ближайшие месяцы. Большинство СТО управляются по принципу выживаемости и директора не заглядывают вперед на годы. Вместе с тем, инвестировать в автоматизацию необходимо, даже если окупаемость будет и год и три. Поскольку, при расчете в простой формуле бывает сложно учесть экономический эффект от наведения порядка в автосервисе.
Рейтинг:
, голосов: