Сергей из Бреста выбрал направление для бизнеса «ремонт дизельных топливных систем». Закупил оборудование, нанял профессионалов своего дела, и процесс пошел. Клиенты были довольны, сотрудники довольны.
Затем наступил спад и прибыль компании упала почти до нуля. Посещая конференции, Сергей увидел ТурбоСервис и поверил, что эта программа поможет ему вернуть контроль и снизить потери.
Пришлось поработать, сравнить с другими программами. Сергей увидел, что ТурбоСервис полностью автоматизирует оперативный учет, разграничивает доступ сотрудников к информации, дает руководителю возможности простого контроля. Сергей поверил в профессионализм и серьезность компании и в 2016 году подписал договор.
Был проведен удаленный аудит работы сервиса, собрана подробная информация по специфики деятельности компании. На основе этой информации были сформированы необходимые справочники, созданы автоматизированные рабочие места (АРМ) для каждого сотрудника со своими возможностями и со своими правами.
В первый месяц эксплуатации была выявлена одна из ключевых проблем - склад. Был разработан план проведения инвентаризации.
План проведения инвентаризации включал:
-
Распределение запчастям по назначению и по скорости спроса;
-
Разметку склада, введение адресной системы хранения;
-
Опись номенклатуры и адресов хранения;
-
Динамическое проведение инвентаризации без остановки продаж.
Чтобы СТО быстрее вышло на новые показатели, самое тщательное внимание было уделено обучению. Даны тестовые задания, результаты выполнения которых представлены Сергею. Следующим шагом Сергей включил административный ресурс: «Или обучайтесь, чтобы полноценно работать в новой программе, или до свидания». Никто не ушел. Сотрудники поняли, что это серьезно и навсегда, и динамить руководителя не получится.
С Сергеем мы реализовали поэтапный план внедрения контроля.
На первом этапе добились того, чтобы все сотрудники соблюдали полную актуальность процесса.
На втором этапе, проанализировав качество внесения данных, стали приучать сотрудников работать правильно, ничего не забывая: при заезде своевременно оформлять заявку, аккуратно вносить данные по клиенту и автомобилю, наполнять заказ-наряд работами и запчастями, вносить рекомендации по результатам диагностики
На третьем этапе «подкрутили гайки». Включили ограничения, за счет которых учет стал на сто процентов корректный и актуальный.
Конечно, не всем это нравилось. Некоторые пользователи открыто пытались сопротивляться и саботировать процесс. «Ведь раньше работали по-простому». Но Сергей был спокоен и объяснял сотрудникам, для чего все это нужно, и что обратного хода не будет.
Конечно же, не все руководители автосервисов готовы к внедрению правильных процедур и стандартов. Это требует определенной перестройки привычек сотрудников и некоторые СТО «застревают» на втором этапе – правильный учет с минимальным контролем, но Сергей видел, что все наши рекомендации важны для роста прибыли, и поэтому планомерно и упорно внедрял процессы.
В первую неделю эксплуатации были выявлены три способа утечки за счет хищений (закупка и продажа запчастей в обход фирмы, ремонт без оформления, или оформление заказ-наряда на меньшую сумму). Сергей никого увольнять не стал, но жестко предупредил. Сотрудники поняли, что Руководитель все видит и направили свои усилия на то, чтобы получить зарплату честно за счет роста оборотов компании. Если раньше отчеты приносили в бумажном виде, то теперь Сергей оперативно может получить полную информацию о складе, оборотах, оплатах, кассовых остатках и задолженностях on-line.
По прошествии двух месяцев обороты Сергея выросли на 15% по сравнению с показателями предыдущего года и стало ясно, что можно расти дальше. И Сергей реализовал свои планы и за 1,5 года увеличил обороты на 37%, а прибыль удвоил.