Что делать в кризисный период на СТО
В непростой, кризисный период особое значение приобретают высокоэффективные технологии и решения, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы на предприятии автомобильного сервиса. Группой консультантов нашей компании совместно со специалистами компании КарКонсалтинг была разработана Методика быстрой оценки состояния компаний и выявления сильных сторон и проблем.
Суть методики понятная из ее названия. Работает она достаточно просто и вместе с тем довольно эффективно, действительно позволяя в предельно короткий срок очень точно оценить экономическое и финансовое состояние компании. Из любой программ достаточно выгрузить из своей программы журнал заказ-нарядов в простой файл, который затем будет проанализирован в программе для автосервисов ТурбоСервис. На основе имеющихся данных готовится отчет, отражающий объективную картину положения дел на предприятии.
Стоит сказать о том, что на данный момент в области консалтинга с нами работают более 40 автосервисов, три четверти из которых составляют независимые СТО (одна четверть приходится на официальных дилеров самых различных марок автомобилей от бюджетного до премиального класса). У этих компаний есть возможность сравнить себя с коллегами и видеть, где и в чем – по каким параметрам, каким направлениям работы и проч. – они отстают. Наши клиенты лояльны к нам и поэтому готовы поделиться своими отзывами.
Сегодня мы имеем возможность поделиться своим опытом и привести сравнительный анализ деятельности наших партнеров за пятимесячный период с января по май в 2014 и в 2015 гг.
Сумма среднего чека упала на 15%. При этом, некоторым удалось поднять средний чек более, чем на 11%:
Стоимость нормо-часа в среднем снизилась на 6%. Однако отдельным СТОА удается сохранять стоимость выше рынка.
Количество работ в заказ-нарядах сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это видно по среднему количеству нормо-часов. Тем не менее, лучшая пятерка СТОА продает так же успешно, как и год назад.
Количество продаваемых запчастей снизилось на 6% - все большее число клиентов приезжает на сервис со своими запчастями. В среднем по рынку оборот компаний упал на 7.6%.
Может показаться, что это небольшое падение. Однако существуют факторы, показывающие, что данное падение достаточно ощутимо.
Судите сами. За последние полгода инфляция составила около 3% в месяц. Себестоимость запчастей выросла в среднем на 55%. Это значит, что в складские запасы приходится вкладывать гораздо больше денег. С другой стороны покупательная способность населения продолжает снижаться. В результате, затраты растут, а прибыль сокращается до критичного уровня.
Итак, стоимость запчастей выросла в среднем на 55%. При примерном соотношении запчастей к работам в структуре прибыли СТОА – 1:1, обороты должны были вырасти примерно на 25%, чтобы компенсировать потери. То, что обороты не выросли, означает их падение минимум на те же 25%. В результате, истинный масштаб потерь с учетом инфляции, составляет 47%.
Посмотрите рекомендации по управлению складом:
Перед многими владельцами автосервисов все острее встает вопрос «Что делать дальше?»
Перепрофилироваться, продать бизнес или развиваться?
В такие моменты для продолжения бизнеса требуется принятие непростых решений. Но, как известно, кризис – это время возможностей, поскольку немало компаний с низкой эффективностью банкротятся и закрываются. Как следствие процесс перераспределения клиентов получает дополнительный и весьма мощный импульс. При грамотной расстановке акцентов и умелом менеджменте успешные компании могут принять активное участие в этом процесс, расширив свою клиентскую базу. Среди наших партнеров, использующих программу ТурбоСервис есть автосервисы, у которых рост уже сейчас составляет 38%.
В текущий момент времени главным вопросом для руководства становится повышение доходности. Необходимо анализировать все критерии оценки доходности:
- с поста
- с участка
- с сотрудника
Особое внимание следует уделить доходности с сотрудника, так как именно люди генерируют основной вклад в добавленную стоимость.
Давайте рассмотрим показатели эффективности сотрудников одного из автосервисов, которые были получены из программы для автосервисов ТурбоСервис:
Директор автосервиса должен четко видеть, какой доход создает каждый из сотрудников первой линии: мастер-приемщик, менеджер запчастей, администратор.
- Выше 500 тыс. р./мес. – отлично
- 300 – 500 тыс. р./мес. – допустимо
- Менее 300 – критически низко
Аналогичный расчет полезно провести на каждого механика.
Описанная выше методика была разработана совместно с Консалтинговым агенством CarКонсталтинг.
Нам знакомы СТОА в России и в Республике Беларусь, где 1-2 универсальных сотрудника решают следующие задачи:
- Прием, выдача автомобилей
- Консультирование клиентов
- Подбор, заказ, приход запчастей
При этом компания получает доход с одного такого сотрудника более 500 тысяч рублей в месяц (при зарплате в 50-90 тыс. рублей в месяц). И поверьте, там работают далеко не Юлии Цезари.
Секрет успеха, в общем-то, прост. На этих СТОА установлена программа для автосервисов ТурбоСервис и хорошо организован процесс обслуживания клиентов. Когда Вы научитесь меньшим коллективом решать прежние задачи, Вы сможете выработать четкие процедуры, а при увеличении оборотов в случае необходимости легко расширить штат.
Вот перечень инструментов, которые помогают независимым сервисам больше зарабатывать:
- Грамотное планирование
- Интеграция с современными каталогами работ, запчастей, поставщиков
- Автоматический контроль за отсутствием хищений
- Система трех телевизоров
- Определение и сегментация клиентов и автомобилей на целевые группы
- Работа с клиентской базой и использование CRM для автосервиса
- Грамотная мотивация персонала (мастера, механики, продавцы запчастей)
- Используйте методы увеличения продаж автозапчастей
Еще несколько рекомендаций по управлению автосервиса посмотрите на нашем ролике:
Изучите передовой опыт Ваших коллег и оптимизируйте свою работу, внедрив передовое программное обеспечение для автосервисов ТурбоСервис
Рейтинг:
, голосов: