Как правильно выбрать компьютерную программу для автосервиса

Критерии выбора программы для автосервиса

Иногда первое и последнее свойство программы, которое анализируют – это цена. Иногда выбор программы директор доверяет исполнителю, который не видит картины в целом. Через год оценив свои затраты времени и денег на доработки и косвенные убытки, при отсутствии желаемого результата от автоматизации, руководители начинают подходить к процессу выбора более ответственно.

Мы рекомендуем следующее:

  • Автоматизировать предприятие нужно не с выбора программы для автоматизации, а с оценки Ваших потребностей,
  • Учтите все аспекты: стоимость, функциональные возможности, производительность и скорость работы программы, репутацию разработчика, гарантии, обучение, дополнительный сервис, развитие,
  • Действуйте поэтапно. Не ставьте себе задачи сделать всё и сразу, лучше составьте план полной автоматизации и действуйте согласно нему, прорабатывая каждый пункт,
  • Вы должны точно знать, какие вложения у Вас будут на начальном этапе и в течение ближайшего года,
  • Необходимо остерегаться приобретения полуфабрикатов программ, когда у фирмы разработчика нет информации о потребностях конечных пользователей. 

Хотите получать полезные материалы по улучшению работы Вашего автосервиса?

Подпишитесь на рассылку. Обязуемся высылать Вам только полезные и интересные материалы.

Осторожно, подделка!

 

Внимание! На рынке программного обеспечения присутствуют достаточно много программных продуктов, которые позиционируются как средства автоматизации в автобизнессе, на самом деле это плохо адаптированные программы с красивой упаковкой и невысокой ценой. Если Вы хотите приобрести некачественый недорогой конструктор или надеетесь, что за небольшие деньги Вы получите качественный продукт, то сильно заблуждаетесь. Вы потеряете гораздо больше за счет того, что не сможете работать эффективно. Будете терять на хищениях и ошибках персонала. Подумайте, что для Вас важнее.

Вам могут предложить приобрести недорогой консутруктор с возможностью адаптации. Вы не поймете что умеет этот продукт. То, что Вы увидите только знакомый документ Заказ-наряд ещё ни о чем не говорит. Для того, чтобы внедрить Вам может потребоваться около 10000$ - это только первый этап. Далее Вы чтобы получить полноценный продукт Вы будете вкладывать каждый год, пол года эту сумму. Создадите свой уникальный продукт, который при выходе новой платформы потребуется заново переписать.

И подумайте, насколько важен при выборе программного продукта для Вас критерий - "большинство автосервисов мучается и как-то работает, значит и я смогу". Зачем терпеть? Вы можете приобрести по настоящему качественный продукт для автоцентров -  ТурбоСервис.

Перечислим основные признаки подделки под "программный продукт для автосервиса", которые предлагаются на российском рынке различными производителями:

  • Чтобы что-то найти нужно нажать много кнопок.
    Журналы неинформативны (нет цветовых подсказок, нет информации по оплатам, статусам документов, текущему состоянию, содержимому и т.п.).

  • Модуль предварительной записи невозможно использовать.
    К сожалению это Вы узнаете только после покупки программного продукта. Модуль "Запись на ремонт" для ТурбоСервис используют очень много сервисов по России, в том числе те, у которых основная управленческая программа другая.

  • Не настроены права пользователей.
    Не прописаны бизнес процессы. Сделаны только первичные документы (расходная, приходная накладная, заказ-наряд, выписка, заказ поставщику, заказ клиента), между ними не налажены взаимосвязи (например, можно удалить/изменить оплаченный заказ-наряд, удалить заказ-наряд, по которому товары перемещены в производство и т.п.). Несмотря на то, что, взаимосвязи есть, большинство ссылок не поддерживается. Нет запретов в зависимости от статуса/оплаты заказ-наряда, можно лишь закрыть на редактирование целый период, оставшиеся документы можно изменять как угодно, незавершенные заказ-наряды требуется дополнительно переносить из закрытого периода в незакрытый. Оплата заказ-наряда никак не ограничивает заказ-наряд на редактирование.

  • В заказ-наряде нет частичного закрытия заказ-наряда по работам и запчастям.
    Приходится пользоваться "перемещениями в производство". Работа с этим функционалом очень сложна, неочевидна и неудобна. В результате у многих склад превращается в бардак.

  • Нет CRM модуля. Есть дополнительный модуль, но не всегда его можно подключить.

  • Нет модуля оптимизации склада.
    Модуль ABC анализа очень далек от настоящей оптимизации складских запасов. Если Ваша оборачиваемость запчастей (с учетом неликвидов) менее 80%, а по маслам далека от 200%, значит Ваш модуль оптимизации не работает.

  • Очень малый объем полезных отчетов в стандартной версии, те, что есть очень простые по форме и содержанию, фактически повторяя содержимое неинформативных журналов. Многие отчеты - просто параметризация одного и того же отчета.

  • Требуется много лишних действий.
    При выписке заказ-наряда требуется создание нескольких сопутствующих документов (перемещение товара в производство, счет, счет-фактура). При этом документы хоть и созданы на основе заказ-наряда, но могут содержать разную информацию (суммы, позиции), исходный документ может быть удален. Это всё нужно модифицировать. Документ родитель удалить нельзя (правда можно пометить на удаление и он не будет ругаться на регистры).

  • Неактуальный склад.
    Причины: а)заказ-наряд проводится только целиком, а не поэтапно; б) Перемещение в производство не убирает товар со склада и его можно продать еще раз, хотя он уже может быть установлен на автомобиль, но заказ-наряд не проведен полностью.

  • Модуль заказов запчастей неудобный.
    Сделан на уровне документов (заказ покупателя, заказ поставщику). Нет взаимосвязей, просмотра информации (что пришло, что еще не заказано, ориентировочная дата прихода, отказы, и т.п.). Нет просмотра в карточке товара, что заказано и когда ожидается,

  • Неинформативны резервы. Причины: а) они не снимаются автоматически при отгрузке товара покупателю; б)сложная цепочка ввода документов (Заказ покупателя à Резерв покупателя, Снятие резерва покупателя, Заявка на ремонт, Заказ-наряд, Перемещение в производство. Только после такой последовательности действий заказ-наряд можно провести. Нет гарантии целостности цепочки, т.к. любой из этих документов можно удалить или изменить); в) невозможно зарезервировать товар, которого нет на складе.

  • Ценовая политика на работы – не гибкая.
    Например, одну работу требуется создавать несколько раз, если она отличается только ценами нормо-часа. Возможны пользовательские ошибки – например, в один заказ-наряд будут попадать работы с коммерческим и с гарантийным стоимостями нормо-часа.

  • Избыточность информации (лишние пункты в меню).

  • Встроенные нормативы времени.
    Работой по подготовке нормативов занимаются мировые институты - Автодата, Митчел, Аудатэкс, Майкрокэт. Если программа поставляется с нормативами, то значит Вы приобретаете пиратскую базу данных, которую скопировали из известных каталогов. Как следствие нормативы неинформативны, неправильны, являются устаревшими, а картинки не соответствуют дейтсвительности. Программа ТурбоСервис имеет модули подключения ко всем ведущим каталогам работ и запчастей.



Рейтинг: 5, голосов: 1

Остались вопросы?
Хотите оставить заявку
на внедрение ТурбоСервис?

Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных