Михаил Калинин. Журнал "Новости Авторемонта" июль 2005
Все-таки неиссякаема рубрика «Софт»! Сколько раз нам казалось, что вроде бы все – финал, тема исчерпана, рассказано обо всех присутствующих на рынке системах автоматизации автосервисных предприятий, как вдруг на горизонте появляется новый довольно интересный, заслуживающий отдельной беседы программный продукт – "ТурбоСервис 4.0".
Надо отметить, что о "ТурбоСервис" в том или ином ее воплощении (версии 2 и 3) мы слышали достаточно давно. Поэтому не смогли оставить без внимания появление четвертой версии этого многофункционального программного комплекса, способного по утверждению разработчиков решить большинство задач оперативного учета стоящих перед руководящим звеном современного автотехцентра. В принципе, можно сказать, что "ТурбоСервис 4.0" это уже полноценная ERP-система (Enterprise Resource Planning System), то есть система управления предприятием построенная в данном случае в соответствии с четкими правилами организации предприятия авторемонтной отрасли.
Привет из Питера
Но обо всем по порядку. Итак, что такое "ТурбоСервис 4.0"? В двух словах это программа автоматизации учета и контроля деятельности предприятия работающего в сфере автобизнеса. То есть пользователь в зависимости от права доступа имеет возможность отслеживать любой этап технологического цикла, будь то ремонт автомобиля в сервисной зоне, продажа запчастей, проведение гарантийного обслуживания, установка допоборудования и т. д.
Вот как питерские программисты структурировали автоцентр, выделив отделы, подлежащие автоматизации:
- Малярно-кузовной участок,
- Отдел сервиса,
- Отдел запчастей,
- Отдел аксессуаров,
- Отдел учета и контроля,
- Бухгалтерия, касса,
- Гарантийное обслуживание,
- Склад,
- Отдел продаж автомобилей.
При этом пользователи в свою очередь разбиты на группы согласно правам доступа к просмотру и редактированию информации. Например: "Администратор", "Мастер-приемщик ТО", "Начальник отдела запчастей" и т. д. Подобное разделение позволяет сделать программу модульной. Для каждой группы строится свой индивидуальный пользовательский интерфейс, так называемое "Автоматизированное Рабочее Место" (АРМ). Все "кнопки" в АРМ для каждой пользовательской группы настраиваются администратором, поэтому пользователь имеет в своем распоряжении только те, которые необходимы ему для выполнения своих функциональных обязанностей. Другие же он просто не видит и не испытывает соблазна залезть туда, куда ему не положено. Например, на АРМ кассира, всего четыре "кнопки": новая оплата; журнал оплат; журнал заказ-нарядов; отчет о поступлении денег за день.
К тому же во избежание всяческих недоразумений разработчики убрали с "кнопок" все непонятные обозначения, любые картинки и иконки (ведь и гаечный ключ с молотком каждый может истолковать по-разному). Их заменили на четкие словесные формулировки
Но строгое структурирование это еще полдела. Современное авторемонтное предприятие это сложный механизм, со своими особенностями очень редко вписывающийся в какие-то общие унифицированные рамки. Следовательно, чтобы программный комплекс мог полноценно обслуживать такое предприятие он должен учитывать эти особенности, и специфику каждого конкретного техцентра.
Реализация этого момента – способности учесть индивидуальную специфику компании, является одной из главных особенностей представляемого продукта. Не имеет смысла подробно описывать каким образом разработчикам удается достичь этого (пусть это останется их маленькой тайной), просто предоставим слово пользователям " ТурбоСервиса" .
Николай Васильевич Скороделов, директор по сервису дилера ГАЗ:
– Вы спросите, почему мы остановили свой выбор на этой программе? Да потому что большинство программ, которые мы смотрели, когда выбирали софт для нашего техцентра, не позволяли вносить в них какие-то коррективы чтобы максимально полно соответствовать специфике именно нашего предприятия. Единственной программой способной подстроится под нюансы нашего предприятия, оказалась "ТурбоСервис".
Ханун Бенагуев, генеральный директор "Sigmatrans – service":
– Мы долго искали подходящую нам программу. У нас довольно уникальное предприятие – мы компания оказывающая транспортные услуги, поэтому сервисная тематика для нас долгое время не являлась доминирующей. Но на каком-то этапе встала необходимость организации собственной сервисной зоны, в которой бы мы проводили ремонт имеющегося в нашем распоряжении автопарка. Так вот, программ учитывающих эту нашу особенность мы не нашли. Более того, никто из разработчиков не взялся за адаптацию предлагаемого ими программного продукта под наши нужды и состыковку его с нашим оригинальным софтом. Никто, кроме разработчиков "ТурбоСервиса".
Конечно, сейчас программа в значительной степени видоизменилась, но именно ее гибкость, заложенная в нее изначально, позволила предельно полно адаптировать программу под наши требования.
Налаживание бизнес-процессов
Однако изменения изменениям рознь. Модифицировать программу и подгонять ее под специфику конкретного сервисного центра имеет смысл только в том случае если бизнес-процессы на этом сервисном центре поставлены грамотно. А такое согласитесь, бывает не часто. Еще очень распространена ситуация при которой каждый отдел техцентра живет как бы своей жизнью. Сервис что-то ремонтирует, склад продает запчасти кому-то, что-то списывает и т. д. и за всем этим с высоты своего положения отстраненно наблюдает руководитель. Как функционирует подчиненное ему предприятие, в следствие чего возникают те или иные проблемы, как с максимальной эффективность их решить, он зачастую и не знает. Главное что все вроде работает, прибыль получается, да и бог с ним.
Данная программа подобного не приемлет. Ее четкая структурированность требует от пользователя понимания сути происходящего, требует построения предприятия по известным, хорошо зарекомендовавшим себя бизнес-схемам. Иначе она не сможет оптимизировать деятельность компании. И компромиссов здесь быть не может.
Если руководителю сервисной станции необходима программа только для составления заказ-нарядов, оформления входящей и исходящей документации, подсчета нормо-часов, "ТурбоСервис 4.0" ему не подойдет. Вернее подойти-то он подойдет, как любая мощная программа, но целесообразней будет внедрить у себя нечто-то боле простое. "ТурбоСервис 4.0" в этом случае окажется избыточно функциональным и громоздким комплексом, применение которого необоснованно, поскольку он дает очень подробную детализацию жизнедеятельности техцентра, дает ответы практически на все вопросы, которые могут возникнуть. Директор просто настраивает правила игры, которые заложены в программу, и начальники отделов уже контролируют итоговые показатели. Директор может посмотреть «все ли хорошо в фирме» с помощью одной цифры (или минимального набора показателей). Если показатель, по его мнению, не является удовлетворительным, он может посмотреть в каком отделе произошло отклонение от требуемой нормы. И уже на основании имеющейся у него информации предпринять те или иные меры для приведения ситуации в порядок.
Построив четкие правила, директор получает возможность уйти от контроля за каждым документом, то есть, используя программу можно рассчитывать, что обслуживание потока клиентов идущих через сервис будет укладываться в рамки заложенных настроек. И нет необходимости лично контролировать прохождение всего потока автомобилей или клиентов. То же касается запчастей или допоборудования - все отслеживает программа. Бухгалтерские же документы могут быть в том или ином виде импортированы в бухгалтерские программы.
Но это возможно, только если директор или руководящее звено правильно понимает, как должно быть в идеале. В противном случае, как мы уже сказали, никакой пользы внедрение "ТурбоСервиса" не принесет.
Вот как раз с этим непониманием и связаны основные трудности при установке софта. Многим руководителям привыкшим работать по старинке бывает довольно трудно перестроиться. Однако если они находят в себе силы провести, не сказать чтобы очень кардинальную, но все-таки весьма серьезную реорганизацию предприятия и привести его внутреннюю структуру в соответствие с современными требованиями, отладить бизнес-процессы, то тогда «ТурбоСервис» способен принести ощутимый положительный эффект. И кстати сама программа способна помочь сервисменам в этой реорганизации ведь это практически полноценная ERP-система. Система простая для пользователя, несмотря на некоторую сложность ее установки, связанную в первую очередь с осознанием руководителем необходимости перемен. Технически же программа внедряется весьма легко.
Николай Скороделов:
– Я бы не сказал, что в процессе внедрения возникало много трудностей. Конечно, они были, но обусловлены они не самой программой как таковой, а нашими внутренними нюансами. Бухгалтерия выдвинула целый ряд своих требований по оптимизации налогообложения, по оперативному учету и прочее – все они были удовлетворены.
"ТурбоСервиса", я считаю перевод всех наших слесарей на сделку – в этом плане весь учет по специалистам налажен в программе очень хорошо.
Функционал
Функциональные возможности софта очень широки. Гораздо проще сказать чего в программе нет. А нет в нем каталогов и справочников. Это очень сильно удивляет некоторых потенциальных потребителей программы – как так, самого главного и нет. Но главное ли это? Не забывайте, мы все-таки говорим о программе оперативного учета, основной задачей которой является оптимизация и автоматизация деятельности автосервиса.
Ну а что касается каталогов и справочников то разработчиками предусмотрена возможность их подключения или импорта в автоматическом режиме.
Сергей Овсянников технический директор "Тойота Центр Приморский":
– При попытке назначить, например, механика на выполнение определенной работы "ТурбоСервис 3.0" выдает сразу всех механиков, которые когда-либо работали на станции, что существенно усложняет процедуру выбора. Или мойка машины – вы представляете, насколько динамичен их штат! Выбрать из них того, кто работает в данный момент весьма трудно.
Получается, что у меня нет возможности удалять человека из списка даже
когда он уволился. Это хорошо, что у нас станция не такая большая, да и уволившихся совсем мало, а что происходит в крупном дилерском центре – сотни людей "навечно" внесенных в список и как среди них найти нужных?
Ну, наверное, с этим вопросом лучше обратится к разработчикам, наверняка на этот случай в версии 4.0 у них припасено какое-то оригинальное решение. А мы же в завершении разговора хотим сказать несколько слов об обеспечении технической поддержки пользователей.
Кроме традиционных функций обеспечивающих оперативный учет и присутствующих практически в каждой подобной программе в "ТурбоСервисе" реализовано одно очень удачное и неординарное решение – обмен данными с технологическим оборудованием.
Программа поддерживает стандарт AWN и состыкуется с сетевым менеджером NetMan, который взаимодействует с диагностическим оборудованием. Это дает возможность отправлять заказ-наряд через компьютер приемки на имеющиеся на станции диагностические стенды. Результаты измерений просматриваются на компьютере мастера-приемщика и анализируются вместе с владельцем автомобиля. Если последний видя, что по каким-то параметрам, состояние его автомобиля далеко от нормы (например, превышение норм токсичности или неправильные углы установки колес) принимает решение провести ремонт, то данный заказ автоматически включается в заказ-наряд. В случае активной приемки это очень удобно. Многие сервисы пропускают авто через диагностические стенды бесплатно при принятии автомобиля в работу. И если во время диагностики выявится какое-то повреждение, приемщик сразу увидит его на компьютере и предложит клиенту провести ремонт неисправности.
Техподдержка
По заверениям разработчиков они осуществляют техническую поддержку данного программного продукта на всей территории России. На начальном этапе, внедрение и поддержку производит разработчик. При желании автосервис обучает своего программиста, который самостоятельно поддерживает систему на основе переданных исходных текстов и утилит. Если же возникшие проблемы не решаются силами местных специалистов, на помощь им приходит команда разработчиков.
Рейтинг:
, голосов: