Интеграция новейших IT-технологий

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

Е.Е Майоров, Т.А. Черняк,  М.С. Стародубцев

Санкт-Петербург, Россия 

 

В представленной статье рассмотрена управленческая задача создания надежной, современной, адаптивной, гибкой и функциональной IT-технологии для организации. Показано как формируется IT-стратегия, которая определяет набор приоритетных инициатив в области информационных технологий. Приведенная стратегия позволяет согласованно и скоординировано развивать информационно-технический комплекс организации с участием всех подразделений на базе единых требований для достижения поставленных целей. 

 

В последние пять лет развитие информационных технологий влечет за собой изменения в организациях. Новая техника и технологии применяются не только для автоматизации сбора и обработки данных, но и для реализации различного рода идей, а также способов получения конкурентного преимущества. IT-технологии становятся незаменимым инструментом достижения локальных, тактических, стратегических целей и устойчивого развития организации. Информационные системы способны своевременно предоставлять необходимую, достоверную и взвешенную информацию, распределенную по основным направлениям финансово-экономической и производственной деятельности компании, пригодную для всестороннего анализа и достаточную для принятия решения.

 

Эффективная разработка IT-технологии для решения ключевых задач в организации требует:

1. формирование IT- стратегии организации;

2. анализа и оценки текущего состояния IT-обеспечения;

3. формирование концепции развития IT;

4. подхода к реализации концепции развития IT;

5. организации работ по реализации концепции развития IT;

6. технико-экономическое обоснование отдельных проектов информатизации организации на основе выделяемых факторов эффективности.

 

IT-стратегия – это программа развития информационных систем в соответствии со стратегией развития организации, текущими и будущими потребностями рынка. При разработке IT-стратегии закладываются основные параметры создаваемой информационный основы, чтобы она отвечала следующим требованиям:

 

– масштабируемость – система должна учитывать растущие потребности организации;

– гибкость – система должна быть легко настраиваемой под изменения внутренних процессов и внешней среды;

– стандартизация – различные компоненты системы должны быть совместимыми и соответствовать требованиям информационной безопасности;

– экономическая эффективность – использования того или иного решения должно быть оправдано экономически;

– независимость – заказчик не должен попадать в зависимость от поставщиков решений, при этом не должна возникать необходимость в содержании собственного штата программистов.

Взаимосвязь стратегических целей и задач организации и стратегии информатизации может быть выражена следующим образом:

– бизнес-стратегия определяет направления развития основной области деятельности организации и причины в данном направлении;

– стратегия информатизации идентифицирует IT, которые требуются для поддержки и оптимизации бизнес-стратегии, и показывает, как эти технологии и системы могут быть реализованы в организации [Гурков,2008, с. 288].  

 

Анализ информационных систем в организации осуществляется с целью определения их соответствия функциональным задачам бизнеса на разных уровнях управления, пользовательского окружения, структуры информационных потоков, организации хранения данных и доступа к ним. Целью такой диагностики является определение текущего состояния IT-обеспечения для его дальнейшего развития в соответствии с разрабатываемой стратегией IT.

  

Для проведения диагностики должны быть выполнены следующие этапы:

– диагностика IT-обеспечения основных функциональных процессов и инструментов управления;

– анализ IT-инфраструктуры;

– характеристика обеспечения информационной безопасности;

– характеристика организационного обеспечения IT;

– типологизация и характеристика затрат наIT-обеспечение.

Основные принципы при формировании концепции IT-технологий:

– развитие IT должно находится в русле стратегического развития организации;

– закрепление в архитектуре IT-структуры деятельности организации и содержания ключевых процессов этой деятельности;

– удовлетворение приоритетных задач бизнеса;

– защита инвестиций IT;

– комплексное решение;

– баланс между текущими и стратегическими задачами.

  

Основная отдача от автоматизации организации может быть получена за счет оптимизации управленческих процессов в организации, управления операционными процессами и управления финансовыми фондами. Значит разработка современной IT-технологии должно идти по четырем основным направлениям:

1. последовательная автоматизация всех операционных процессов, обеспечивающих снижение затрат и улучшение ключевых показателей эффективности бизнес-подразделений организации;

2. развитие корпоративной информационной системы, основанной на интегрированном решении и эффективных процедурах сбора и обработки и представления информации;

3. создание инфраструктуры IT, удовлетворяющей современным требованиям по уровню надежности и безопасности;

4. повышение эффективности работы пользователей и персонала блока IT [Михайлов, 2001, с. 134].

 

Яркий пример автоматизированной информационной системы, которая предназначена для повышения прибыли в компании за счет минимизации издержек, повышения эффективности автосервиса и оптимизации управленческих процессов в организации это сайт и пакет программ от компании «БастионГруп» а именно:

 

TurboService

программа для автоматизации деятельности автосервисов

Аutosalon

программа для автоматизации деятельности автосалонов

Monopolia

программа для автоматизации финансовой деятельности крупных холдингов

Personal

программа для автоматизации процедур по начислению заработной платы. Запись на ремонт - программа-планировщик загрузки СТО. Процессинг - назначение и контроль исполнения задач. Обслуживание компьютеров.

 

Разработка системного проекта по созданию комплексной информационной системы, предполагающего интеграцию действующих и создаваемых компонент, являются основополагающим подходом к реализации концепции развития IT- технологий. Объем и сроки реализации отдельных проектов определяются по результатам оценки текущего состояния IT-обеспечения организации, детального анализа результатов и определения направления развития IT-технологий организации. Программа реализации проектов начинается с выполнения комплекса работ по подготовке к внедрению и детальному планированию работ по отдельным задачам автоматизации бизнес-функций в рамках стратегии развития IT- технологий.

 

Организация работ по реализации концепции связана с определением ролей и функций подразделений IT-обеспечения. В организационной структуре департамента IT выделены подразделения, отвечающие за развитие IT – это отдел управления проектами IT. Деятельность этого подразделения строится на проектной основе. Начальник данного подразделения формирует необходимое количество проектных команд, в которых собраны сотрудники соответствующей специализации. При этом проектные команды могут формироваться из специалистов, находящихся в административном подчинении у других начальников отделений, в зависимости от специфики каждого конкретного проекта [Майоров, Черняк, 2015, с.554].

  

Управление процессом реализации стратегии IT и контроль над ходом и результатами каждого из проектов строятся на основе следующих принципов:

– в службе IT должна существовать группа специалистов-аудиторов качества проектов;

– в каждом проекте должен быть контролер качества;

– в организации должны быть четко определены и утверждены принципы управления проектными рисками;

– в организации должны быть утверждены единые показатели контроля проектных процессов;

– мотивация участников проекта должна быть связана с результатом проекта;

–  обязательной является процедура контроля проекта по его завершению;

– должна быть установлена единая частота контрольных процессов.

 

В результате новейших IT-технологий  организация получит надежную, гибкую и масштабируемую IT- технологию, позволяющую на качественно новом уровне организовывать такие процессы, как управление проектной деятельностью, управление операционной деятельностью, управление рисками, продажами, финансами и другими бизнес-процессами. IT- технологии повышают эффективность информационного обмена между структурными подразделениями организации, дают оперативность принятия решений и реализации задач подразделений, что является одним из наиболее значимых факторов успешности организации – его рентабельности, прибыльности, конкурентоспособности.   

  

Библиографический список

 

Монография:

Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. – М. Дело, 2008. – 288 с.

Михайлов А. Стратегическое планирование развития системы информационного обеспечения. – М.: Высшая школа международного бизнеса АНХ, 2001. – 134 с.

Статья в сборнике:

Майоров Е.Е., Машек А.Ч., Цыганкова Г.А., Черняк Т.А. Возможность использования информационной системы в образовательных учреждениях // Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре XXI века: сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбУУиЭ, 2015. – 554с.

Майоров Е.Е., Машек А.Ч., Удахина С.В., Цыганкова Г.А., Черняк Т.А.  Разработка современной IT-технологии для решения ключевых задач в организации // Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре XXI века: сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбУУиЭ, 2015. – 554с.

Хотите получать полезные материалы по улучшению работы Вашего автосервиса?

Подпишитесь на рассылку. Обязуемся высылать Вам только полезные и интересные материалы.

В результате новейших IT-технологий  организация получит надежную, гибкую и масштабируемую IT- технологию, позволяющую на качественно новом уровне организовывать такие процессы, как управление проектной деятельностью, управление операционной деятельностью, управление рисками, продажами, финансами и другими бизнес-процессами. IT- технологии повышают эффективность информационного обмена между структурными подразделениями организации, дают оперативность принятия решений и реализации задач подразделений, что является одним из наиболее значимых факторов успешности организации – его рентабельности, прибыльности, конкурентоспособности.   

  

Библиографический список

 

Монография:

Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. – М. Дело, 2008. – 288 с.

Михайлов А. Стратегическое планирование развития системы информационного обеспечения. – М.: Высшая школа международного бизнеса АНХ, 2001. – 134 с.

Статья в сборнике:

Майоров Е.Е., Машек А.Ч., Цыганкова Г.А., Черняк Т.А. Возможность использования информационной системы в образовательных учреждениях // Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре XXI века: сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбУУиЭ, 2015. – 554с.

Майоров Е.Е., Машек А.Ч., Удахина С.В., Цыганкова Г.А., Черняк Т.А.  Разработка современной IT-технологии для решения ключевых задач в организации // Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре XXI века: сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбУУиЭ, 2015. – 554с.

Рейтинг: 4, голосов: 1

Остались вопросы?
Хотите оставить заявку
на внедрение ТурбоСервис?

Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных